ВЫПЛАТИЛИ ИПОТЕКУ? НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ ОБРЕМЕНЕНИЕ!
- Подробности
- Создано 23.04.2021
1. Вопрос: Долг по кредиту выплачен, нужно ли что-то делать для погашения записи об ипотеке или это происходит автоматически?
Ответ: После того, как обязательства по ипотеке исполнены, залогодателю необходимо подать заявление о погашении обременения. В противном случае запись об ипотеке будет числиться на объекте недвижимости и затруднит проведение сделок с ним.
2. Вопрос: Какой порядок действий?
Ответ: Если выдавалась закладная, ее обязательно прилагают к заявлению о погашении ипотечной записи. Для того, чтобы залогодатель мог подать заявление в одностороннем порядке, в закладной должна содержаться отметка владельца документа (например, банка) об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, дата его исполнения. Отметка должна быть удостоверена подписью владельца документарной закладной и, при наличии, заверена печатью. В других случаях подается либо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной, либо только заявление законного владельца закладной и сама закладная.
В случае, если закладная не выдавалась, необходимы совместное заявление залогодателя и залогодержателя или только заявление залогодержателя.
3. Вопрос: Как подать заявление? Сколько времени нужно для погашения записи об ипотеке?
Ответ: Подать заявление можно в электронной форме через сайт Росреестра или в офисах МФЦ. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в орган регистрации прав. Госпошлина за погашение ипотеки не взимается.
4. Вопрос: Что делать в случае ликвидации юридического лица, которое являлось залогодержателем?
Ответ: В случае ликвидации залогодержателя – юридического лица, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в реестр записи о ликвидации юридического лица.