Семинар-совещание от 26.08.2022 № 2
- Подробности
- Создано 29.08.2022
26.08.2022 |
1.Повестка учебных занятий – изучение законодательства в сфере противодействия коррупции: 1.1Типовых ситуациях конфликта интересов на муниципальной службе и порядке их урегулирования» Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицом (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Таким образом, личная заинтересованность муниципального служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья муниципального служащего, его родственники. Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Однако можно выделить следующие ключевые «области регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным: ü выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Осуществление «функций муниципального управления» предполагает в том числе: осуществление закупок для муниципальных нужд, осуществление муниципального контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, межбюджетных трансфертов, организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и т.п.; ü выполнение иной оплачиваемой работы; ü владение ценными бумагами, банковскими вкладами; ü получение подарков и услуг; ü имущественные обязательства и судебные разбирательства; ü взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы; ü явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.). В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ. В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. Причем, непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. |