Предупреждение
  • The parameter "roksprocket.providers.path" must be defined.

Электросчётчики с истекшим межповерочным интервалом энергетики теперь должны менять за счёт собственных средств

Сальчане интересуются, почему пока они ждут установки нового счётчика, квитанции приходят «по среднему» потреблению
Житель Иваноки сообщил, что 1 января 2021 года у него истёк межповерочный интервал прибора учёта электроэнергии. «Счётчик — старый, его необходимо менять, и я это знал. Как знал и то, что согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2020 N 554, произвести замену энергетики должны за счёт собственных средств. Соответствующее заявление я оставил, но новый прибор учёта пока не установили.

Впрочем, я был уверен, что беспокоиться не о чем, поскольку, буквально недавно, отвечая salsknews.ru на подобный вопрос, энергетики «Донэнерго» сообщили: «До 1 января 2022 года гарантирующим поставщикам в отношении общедомовых приборов учёта и сетевым организациям при истечении межповерочного интервала приборов учёта электроэнергии, разрешено осуществлять их поверку в течение срока эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. До 1 января 2022 года, с даты истечения межповерочного интервала и до проведения поверки, показания счётчика будут использоваться для определения объёмов потреблённой электроэнергии без перерасчётов».

Он интересуется, почему, в таком случае, ему пришла квитанция по среднему потреблению и опасается как бы не дошло до расчётов по нормативу.

Кстати, потребители отмечают, что бесплатных для них счётчиков пока нет, зато вместе с квитанцией за электроэнергию уже не первый раз приходит информация с координатами, куда можно обратиться, чтобы установить прибор учёта за счёт средств потребителей…

В сальском офисе ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» ссылаются на пункт 59 г Правил предоставления коммунальных услуг собственникам…» от 6 июня 2011 года.

«Когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электроэнергии возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию счётчика, истечения срока его эксплуатации или межповерочного интервала, с 1 июля 2020 года до введения в эксплуатацию соответствующего всем требованиям прибора учета… плата за электроснабжение определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении — исходя из норматива потребления».

Как пояснили энергетики, за учёт электроэнергии в частном секторе отвечает сетевая организация. Она принимает решение: менять приборы учёта или проводить их поверку. Судя по всему, сетевая организация, обслуживающая населённый пункт, где проживает автор письма, приняла решение о замене приборов учёта. Кстати, на установку нового прибора учёта энергетикам даётся полгода. Например, в Сальске к замене счётчиков могут приступить уже в ближайшие месяцы.

Что касается установки и эксплуатации индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета в многоквартирном доме, а также эксплуатации общедомовых счётчиков, за них отвечает гарантирующий поставщик, если заключены прямые договора с потребителями, или управляющая компания или ТСН, если таких договоров нет. Пункт 80.1 Постановления 354 говорит о том, что «гарантирующие поставщики вправе осуществлять их поверку в течение срока эксплуатации… вместо их замены». В том числе, речь идёт о приборах учёта, не принадлежащих гарантирующим поставщикам. На них же возлагаются обязанности по организации проведения поверки и сопутствующие расходы. Поверка счётчиков, установленных потребителями, допускается в данном случае до 1 января 2025 г.

Правда, здесь же указывается, что если в результате поверки… не подтверждено соответствие прибора учёта метрологическим требованиям, то объем потребленной электроэнергии должен быть пересчитан… Отметим, что «ТНСэнерго» принял решение пойти по пути замены счётчиков.

Что касается коммерческий предложений, то, по словам энергетиков, они делаются, чтобы дать потребителям выбор: оплачивать за электроэнергию по среднему потреблению или заменить прибор учёта за свой счёт, если они считают это более выгодным.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

salsknews.ru



Вверх