Предупреждение
  • The parameter "roksprocket.providers.path" must be defined.

382 тыс. предпринимателей и самозанятых получили поддержку в центрах «Мой бизнес» за три квартала 2024 года

Инфраструктура центров «Мой бизнес» оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству, а также самозанятым гражданам.

Только за третий квартал 2024 года инструментами поддержки, реализуемыми центрами, воспользовались 152 тыс. предпринимателей и самозанятых.

«В 2024 году специалистами центров «Мой бизнес» оказано более 455 тыс. услуг, поддержку получили почти 382 тыс. предпринимателей и самозанятых. Такие результаты показывают, что для многих предпринимателей развитие своего дела с господдержкой является уже данностью: с помощью программ они уменьшают свои временные, ресурсные, финансовые издержки, при этом решают бизнес-задачи быстрее и эффективнее», – пояснила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Центры «Мой бизнес» работают по принципу одного окна: предприниматели и самозанятые могут получить консультационную, образовательную, имущественную, инжиниринговую, финансовую поддержку в одном месте. Такой формат позволяет добиться синергетического эффекта: предприниматель обращается за одной услугой, узнает о дополнительных инструментах, использует их, что помогает ему ускорить качественный рост своего бизнеса.

По словам замминистра, кроме унифицированного комплекса инструментов поддержки, в каждом регионе разрабатываются и реализуются свои программы содействия бизнесу. Лучшие практики отбираются и тиражируются.

Узнать о действующих в Ростовской области мерах поддержки предпринимателей возможно, позвонив по телефону «горячей линии» для бизнеса:  8 (804) 333 32 31 или на портале «Мой бизнес»:  https://mbrostov.ru/.

Поддержка оказывается в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

28 ноября для донской молодежи пройдет открытый урок по предпринимательству

28 ноября 2024 годав ряде городов и районов Ростовской области состоится традиционный открытый урок по предпринимательству для донской молодежи. Организатором этого мероприятия в рамках Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» при поддержке Правительства и министерства экономического развития региона выступает Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес». Оператор проекта - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).

Как отмечает директор АНО МФК «РРАПП» Яна Куринова, главная цель – рассказать молодежи о возможностях самореализации в бизнесе, познакомить с действующими программами господдержки, среди которых – консультационное сопровождение, бесплатные обучающие курсы, наставничество, имущественная, грантовая и льготная микрофинансовая поддержка.

Кроме того, опытные эксперты и успешные представители предпринимательства региона поделятся с участниками своим опытом и знаниями в построении бизнеса, научат работать в команде, помогут развить коммуникативные навыки, умение анализировать, сравнивать, находить оптимальные решения задач.

В этом году в очном формате урок пройдет в образовательных учреждениях Ростова-на-Дону, Таганрога, Гуково, а также в Миллеровском и Неклиновском районах. В ряде городов и районов области урок состоится в онлайн-формате.

Участница фестиваля «Мой бизнес. Наши маркет» развивает производство аксессуаров в русском стиле

Индивидуальный предприниматель Екатерина Копанева из Ростова-на-Дону – одна из постоянных участников фестиваля донских брендов «Мой бизнес. Наши маркет». С 2016 года занимается народно-художественным промыслом и развивает производство изделий в русском стиле для современной жизни под брендом «Роскошград». На фестивале в 2024 году она представила новые модели кокошников, платков с народными орнаментами, сумочки в технике «лоскутное шитье». Каждая позиция изготавливается вручную. Расписывать кокошники помогают коллеги-мастерицы, а вышивкой Екатерина занимается сама.

– Аксессуары «Роскошград» всегда привлекают внимание посетителей фестивалей. Для меня это основная площадка продвижения эксклюзивных изделий. Популярные модели кокошников я готова отшивать и большими партиями. Поэтому в планах – запуск швейного производства. Но работу с декором я оставлю для себя. В данный момент я нахожусь на финальном этапе оформления собственной торговой марки, – поделилась Екатерина Копанева.

Фестиваль донских брендов «Мой бизнес. Наши маркет» состоялся в донской столице в конце сентября уже четвертый раз. Участие в нём для экспонентов и посетителей бесплатно благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» и содействию Правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона. Организатором события традиционно выступает Ростовское агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП») – оператор центров «Мой бизнес» Ростовской области.

– В настоящее время поддержка и продвижение донских товаропроизводителей – важная задача для Правительства Ростовской области. Фестиваль как витрина донских торговых марок, образовательная площадка и место встречи производителей с клиентами, потенциальными партнерами, представителями органов власти, СМИ, является событийным компонентом масштабной программы по поддержке местных брендов. В ее рамках сформирован и постоянно дополняется публичный реестр местных брендов, в котором на сегодня 90 компаний. Также утвержден Публичный реестр мер поддержки, который включает льготные микрозаймы, лизинг, гарантийную поддержку, услуги по регистрации торговой марки на условиях софинансирования со стороны бюджета до 99% затрат, – отметил заместитель министра экономического развития Ростовской области Сергей Кононенко.

Ростовская художница Ксения Дроздова победила в донском телепроекте «Мой бизнес. Самозанятые 5.0»

Юбилейное реалити-шоу «Мой бизнес. Самозанятые 5.0» в этом году посвящено созданию, упаковке и продвижению брендов. Двести тысяч рублей мастер парейдолических иллюзий Ксюша Че – это творческий псевдоним Ксении Дроздовой – направит на развитие своего проекта. Источником вдохновения и креативных решений для ростовской художницы стала парейдолия — это разновидность зрительных иллюзий, при которой в абстрактных объектах или узорах человек видит лица и фигуры. 

— Когда я пришла в реалити, у меня не было никакой стратегии продвижения своего бизнеса. Я создавала картины и не понимала, как их продавать. Сейчас я знаю, как намечать результат и идти к нему. Мне нужно увеличивать присутствие в Ростове. Для расширения сообщества планирую устраивать артист-токи – это беседы с художником, этим же займусь и в соцсетях. Мой творческий путь после обучения у экспертов изменится: сначала буду готовить проекты выставок и уже к ним создавать серии картин, подбирать выставочное пространство и оформлять его под концепцию проекта. 200 тысяч потрачу на продвижение: мне нужен планшет, чтобы создавать макеты и цифровой контент. Также планирую напечатать сувенирную продукцию, мерч, которые будут «отсылать» к моему творчеству, – поделилась Ксения Дроздова.

В десяти выпусках пятого сезона реалити показана лишь малая часть той колоссальной работы по трансформации бизнеса, которую проделывают участники проекта под руководством экспертов. Более 250 претендентов в этом году подали заявки на участие, двухэтапный отбор прошло всего десять из них – а это 25 человек на место. В состав жюри телепроекта вошли Сергей Кононенко, заместитель министра экономического развития Ростовской области, Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП», Наталья Вовченко, проректор по научной работе и инновациям РГЭУ (РИНХ), Анна Пивоварова, общественный деятель, автор бренда одежды про Ростов «Аннушка», Артём Балтаджиев, управляющий партнёр ГК «Май». Члены экспертной комиссии дали обратную связь финалистам, проанализировали проделанную в проекте работу, выразили слова поддержки каждому самозанятому.

— Юбилейный телепроект «Мой бизнес. Самозанятые 5.0» показал, насколько донской регион богат на уникальный малый бизнес с огромным потенциалом. В Ростовской области уже более 335 тысяч самозанятых. Выросло не только число, но и профессионализм самозанятых, их осознанность, ответственность как перед клиентом, так и перед государством. Уверен, что участие в телепроекте вызовет желание масштабироваться, сделать решительный шаг в сторону открытия ИП и далее. А государство поможет на разных этапах становления, ведь развитие локальных торговых марок – задача федерального уровня, — отметил министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.

Министр напомнил, что в Ростовской области по поручению губернатора запущена и реализуется программа поддержки и продвижения местных брендов с 2024 по 2030 годы. В ее рамках сформирован и постоянно дополняется публичный реестр местных брендов, в котором на сегодня 90 компаний.

Главными героями юбилейного сезона реалити стали и по итогу сплотились в команду единомышленников абсолютно разные люди. Защитили свои проекты перед экспертным жюри дизайнер, основатель студии «ПРОСТОР» Елизавета Скрыпникова, психотерапевт Виктория Сальникова, тренер-преподаватель гимнастического клуба «Жемчужина» Полина Писанко. Автор образовательной игры «Возможности» Константин Солнышко рассказал, почему будет востребован русской вариант монополии. Основательница детско-юношеской киностудии «Созвездие» Ирина Борисова поделилась планами создания детского сериала. Вкусный и полезный бизнес занял отдельную нишу: превентивный нутрициолог Ольга Бажанова, хозяйка детской кулинарной студии «Секрет вкуса» Виктория Сейнян, пекарь-ремесленник мастерской «Лида, где хлеб?» Лидия Авилова, пастилье, основательница бренда натуральных сладостей «Райские дары» Екатерина Кобзева угостили жюри и рассказали о планах приобщения широкой аудитории к здоровому питанию. И, конечно, самобытная художница Ксения Дроздова (Ксюша Че) на примере одной из своих картин показала, что представляет собой парейдолические иллюзии и объяснила, каким образом креативное творчество может приносить доход.

— Из года в год мы стараемся сделать телепроект особенным. Юбилейный сезон превзошел все ожидания, действительно, каждый участник удивлял и вдохновлял. Донской центр «Мой бизнес» помог финалистам разработать фирменный логотип, визуальное имя. Данная поддержка в дальнейшем поможет сделать такой важный шаг как регистрация бренда. В финале телепроекта состоялась защита бизнес-планов, бренд-платформ, которые станут фундаментом планомерной работы по масштабированию бизнеса. Проект показал, что многие участники уже выросли из статуса самозанятый и готовы к открытию ИП. В центрах «Мой бизнес» Ростова и области мы поддержим каждого безвозмездными консультациями, компетенциями, финансами и продвижением, — отметила Яна Куринова, директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), руководитель проекта «Мой бизнес» в Ростовской области

Напомним, телевизионное реалити-шоу про самозанятых реализуется в Ростовской области с 2020 года в рамках Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Организаторам выступает АНО МФК «РРАПП», центр «Мой бизнес» при содействии Правительства Ростовской области и Министерства экономического развития региона.
Вверх