Предупреждение
  • The parameter "roksprocket.providers.path" must be defined.

Семинар-совещание от 26.08.2022 № 2

Семинар-совещание (учебного занятия) с муниципальными служащими Администрации Ивановского сельского поселения и директором МБУК Сальского «СДК Ивановского сельского поселения по изучению законодательства в сфере противодействия коррупции от 26.08.2022 № 2.


26.08.2022

1.Повестка учебных занятий – изучение законодательства в сфере противодействия коррупции:

1.1Типовых ситуациях конфликта интересов на муниципальной службе и порядке их урегулирования»

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицом (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, личная заинтересованность муниципального служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья муниципального служащего, его родственники.

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

Однако можно выделить следующие ключевые «области регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

ü  выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Осуществление «функций муниципального управления» предполагает в том числе: осуществление закупок для муниципальных нужд, осуществление муниципального контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, межбюджетных трансфертов, организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и т.п.;

ü  выполнение иной оплачиваемой работы;

ü  владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

ü  получение подарков и услуг;

ü  имущественные обязательства и судебные разбирательства;

ü  взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;

ü  явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. Причем, непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Семинар-совещание от 18.02.2022 года № 1

Семинар-совещание (учебного занятия) с муниципальными служащими Администрации Ивановского сельского поселения и директором МБУК Сальского «СДК Ивановского сельского поселения по изучению законодательства в сфере противодействия коррупции от 18.02.2022 года № 1

18.02.2022

1. Повестка учебных занятий – изучение законодательства в сфере противодействия коррупции:



1.1 Рассмотрение методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения РФ по предоставлению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2022 году.



Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 (далее – справка) и является унифицированной для всех лиц, на которых распространяется обязанность представлять сведения о доходах. Утверждение формы справки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями законодательством не предусмотрено.

Разъяснения по   заполнению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полноты представленных сведений, правильности заполнения в 2022 году (за отчетный 2021 год), при этом рекомендуется осуществлять заполнение и представление справки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».



Отчет о реализации в 2021 Плана мероприятий по противодействию

Отчет о реализации в 2021 Плана мероприятий по противодействию. Скачать (формат - .doc)

В преддверии новогодних и рождественских праздников сотрудникам органов власти напомнили о положениях антикоррупционного законодательства

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области во все органы власти Ростовской области направлено предупреждение о необходимости соблюдения запрета получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц: подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и так далее.

- Получение должностными лицами подарков создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка, – уголовную ответственность, - подчеркнул министр по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области Олег Жеухин.

Напомним, положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на получение лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими подарков в связи с выполнением должностных обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Вверх